Буквально на днях пришлось съездить в Днепр («губерню») и обратно, на наших обычных микроавтобусах. Людей было не много. Может это связано с карантинными мерами (и люди стали меньше ездить) или потому что ехал в обеденное время.

Хочу отметить сразу, что трасса (по крайней мере от Никопольской развилки и до поворота на Днепр и Запорожья) хорошая. Видно, что потрудились и работы должны продолжиться. Есть конечно пару – тройку еще недоделанных участков, но будем надеется, что их скоро сделают.

Теперь от автовокзала до автовокзала можно добраться за пару часов, а до ремонта время увеличивылось.

Вспоминаю мрачную шутку и диалог с одним моим знакомым несколько лет назад: – Ты знаешь почему наша трасса такая разбомбленная?

-Нет!

– Это души погибших немцев в 1943-1944 годах, в нашем районе. Ночью они «просыпаются», садятся на маленькие самолетики и с них сбрасывают на наши дороги маленькие бомбочки. Вот и почему у нас такие трассы…

Но речь пойдет о междугородних перевозках нас, т.е. пассажиров.

Транспорт наш давно морально устарел, для этих целей. Надо же соблюдать комфорт и безопасность пассажира (т.е. заказчика) и перевозчика (исполнителя).

Одним из более менее приспособленных, для перевозки людей на «длительные» расстояния (а речь сейчас идет о маршруте Никополь – Днепр и обратно) является БАЗ А079 «Эталон» – автобус малого класса для пассажирских перевозок на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Автобус выпускался в 20022015 годах на Бориспольском автозаводе.

Микроавтобусы (так называемые) лоцманы и спринтеры (мерсы), давно уже устарели.

Не комфортно находится в сиденье, когда ноги упираются в соседнюю спинку. А так ехать пару часов. Порой создается впечатление, что эти «автобусы» предназначены для перевозки детей и притом младших классов.

Но самое главное, что во всех у них недостаточно багажного отделения. И за частую багаж ставиться на проходе и возле аварийного выхода. А бывает, что за багаж берут деньги и он всё равно стоит в салоне, т.е. на проходе. Багаж зачастую преграждает аварийный выход.

Второй момент, как часто убирают салон!? И особенно во время пандемии…

Где хотя бы влажная уборка, не говорим о антисептиках.

Конечно же пассажиры не должны мусорить, а мусор выносить с собой.

Когда я возвращался в Никополь 21 апреля, то видел в салоне билет от 19 числа, который валялся на полу. Это показатель уборки салона.

В некоторых можно видеть порванные сиденья, а также запаски в салоне. Просто приходится с этим молча мирится.

Можно вскользь упомянуть о стоимости билета. С Никополя с меня взяли, без билета 90 гривен (да проявил не сознательность). А вот в Днепре сознательность проснулась, и билет купил в кассе. Который обошелся 105 гривен. Получается 15 гривен не дошло куда надо, а остальная сумма осела и распределилось между кем – то.

Так может будем пересматривать качество цен и услуг!?

Александр Назаров.

Добавить комментарий